+7 (4862) 44-14-17
Наш адрес: г. Орел, ул. Полесская, 14
 
 
 
 
6
 
 
 
 

Страничка логопеда

    Основные задачи логопеда в детском саду - это выявление детей с нарушениями в развитии речи, коррекция этих нарушений и профилактика возникновения нарушений.

    Развитие звуковой стороны речи в норме

     Возраст ребенка
    Звуки, появившиеся в речи
    1 год - 1,5 года б, т, к, ч
    1,5 года -2 года ф, в, ть, дь, нь, ль, чь, х
    2 года - 2 года 6 месяцев сь, зь, нь, бь, мь, т, д, н
    2 года 7 мес. - 3 года 5 мес. фь, вь, с, з, хь, л
    3,5 года - 3 года 8 мес. ч, щ
    4 года - 4 года 6 мес. ш, ж
    4года 6 мес - 5 лет рь, р

    Развитие детской речи от 2 до 6 лет в норме

    2года 6 месяцев


    Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Адекватно использует местоимения: я, ты, мне. Использует предложения из 2-4 слов. Сложные бессоюзные предложения. Повторяет две цифры "один", "два" в правильной последовательности, имеет представление о числе "один". Употребляем уменьшительно-ласкательные формы слов.

    Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а потом и без нее)

    3 года

    Словарный запас 500 слов и выше, общается предложениями из 3 и более слов, использует множественное число существительных и глаголов.

    Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа: Положи кубик под чашку, положи кубик в коробку. Часто задает Вам вопросы.

    Говоря, рассказывает, свои впечатления, мысли. Договаривает звуки, слоги, слова при чтении. Называет цвета, форму предметов.

    Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать". Понимает значение простых предлогов и множественного числа.

    3-4 года

    Владеет словарем примерно 1500 слов. Начинает употреблять сложные предложения. Говорит предложениями из 4-5 слов.

    Задает много вопросов, использует слова «Кто?» и «Почему?»

    Использует выражения типа: «я думаю, что....», «я надеюсь, что....» Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.

    Понимает сложноподчиненные предложения, значения предлогов вне конкретной привычной ситуации. Слушает длинные сказки и рассказы.

    Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.

    4-5 лет

    Обладает словарным запасом около 3000 слов

    Знает свой адрес. Пользуется предложениями из 5-6 слов. Пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными. Умеет пересказать.

    Правильно произносит практически все звуки. Определяет право-лево у себя, но не у других.

    Знает простые антонимы (большой - маленький, твердый - мягкий). Пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем.

    Считает до 10. Знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

    Выполняет словесные задания с предлогами сзади, между, рядом, к и т.п. Понимает условное предложение со словом если.

    Понимает грамматическую форму предложений типа: Картина была нарисована Машей.

    6 лет

    Обладает словарем около 4000 слов. Все звуки произносит правильно. Пользуется сложными предложениями.

    Употребляет все части речи. Использует абстрактные и отвлеченные понятия.

    Различает и дифференцирует звуки речи на слух и в произношении.

    Может пересказать события прошедшего дня, рассказа, мультфильма. Умеет рассказывать и пересказывать, пытается выразить свое отношение к рассказываемому.
    Версия для слабовидящих
           
    Сведения об образовательной организации
           
    Информация для родителей
           
    Инновационная деятельность
           
    Наши достижения
           
    Здоровье
           
    Профсоюз